Еленка Прекрасная (vanilla_elena) wrote,
Еленка Прекрасная
vanilla_elena

Category:

Пожарная каланча в Сокольниках

Вчера утром мне удалось побывать на экскурсии в пожарной части №12 в Сокольниках, которая располагается в старинной каланче. Экскурсия мне понравилась намноооого больше, чем я рассчитывала :) Возможно это от того, что нам организовали потрясающе радушный приём, всё-всё показали и очень-очень интересно рассказали. В качестве главного рассказчика был сам начальник части – Шарапов Максим Евгеньевич.



В Москве все пожарные подразделения работают по единому распорядку дня. Служащие заступают на дежурство на сутки. В карауле одновременно 12 человек – начальник караула, диспетчер, два водителя, два командира отделения и по 3 пожарных. Помимо работы по вызовам постоянно проходят уроки как по теоретической, так и по практической подготовке и поддержанию соответствующей физической формы служащих.

1.


Так же необходимо время на хозяйственную деятельность – поддержания оборудования и техники в хорошем состоянии, уборки. Свободное время у личного состава караула, который заступает в 9 утра, появляется только после 8 часов вечера. Несмотря на то, что часть на данный момент уже не совсем соответствует современным помещениям, когда в части располагаются даже бассейны по 25 м, даже в небольшой комнате компактно расположилась уютное место для отдыха с кроватями, тренажёрами, бильярдом.

2.


Раньше же проблема досуга пожарных решалась кардинальнее – у них была белая форма, которую приходилось долго приводить в надлежащий вид после каждого вызова.

3.


Пожарная часть была не только местом службы, но и жильём для пожарных и их семей. Например, диспетчер Зинаида Тихоновна родилась на территории части и тут же проработала более 50 лет.

4.


Начальный пункт работы для пожарной части – это диспетчерская. Обработка звонка производится очень быстро, в зависимости от опытности диспетчера, вплоть до 20 секунд, а время до выезда самой пожарной бригады не больше 2-х минут.

5.


В Москве (включая новую Москву) действует система взаимовыручки и на каждый вызов отправляются экипажи из разных пожарных частей. Количество их зависит от сложности пожара и типа здания.
У диспетчера находятся планы различных объектов, таких как больницы, крупные торговые центры, типовые схемы жилых домов. Например, если позвонил человек и сообщил, что на 30 этаже жилого здания сильный запах дыма, то туда автоматически приедет 22 машины со всех частей.

6.


В сутки по Москве бывает 500-600 реальных выездов, хотя общее количество звонков намного больше – 6-8 тысяч обращений. Многие из них являются ложными даже не из-за хулиганства, а из-за непроверенной информации. Кому-то что-то кажется и сразу звонят 01. Но пожарные не обижаются и считают, что лучше перебдеть, чем недобдеть :) Основная причина пожаров, как ни странно, нетрезвое состояние. Хотя вообще в последнее время граждане стали более ответственно относиться к разведению огня и шашлыки жарят в основном в разрешённых для этого местах.

7.


Но даже в таком серьёзном деле не бывает без курьёзов. Например, недавно один человек позвонил в пожарку и сообщил о возгорании на определённой улице. Бригада приехала, пожара не обнаружила, а потом оказалось, что имелся в виду город Владивосток, а не Москва. А законопослушный гражданин набрал 01 оттуда с московского телефона, находясь в роуминге и его автоматически перебросило на московский центр :)

8.


Классическая составляющая всех фильмов про пожарных оказалась не такой простой - спуститься по столбу без происшествий можно только в одежде с длинным рукавом, а для съёмок его натирают средствами, облегчающими скольжение.

9.


Обмундирования и личного оборудования для тушения пожара нужно очень много, в сумме всё необходимое может весить до 50 кг. Это одна из многих причин, почему у нас нет женщин-пожарных – законодательное ограничение на поднятие тяжестей для женщин 20 кг. Другая интересная интересная причина – это то, что многие женщины эмоциональнее мужчин и намного быстрее тратят живительный кислород в баллонах, чем мужчины.

10.


Баллоны – это одна из самых важных вещей, необходимых при тушении пожара в задымлённом помещении.

11.


По паспорту воздуха в таком баллоне должно хватить на 2 часа, однако чтобы достигнуть этой величины, нужно спокойно сидеть и ничего не делать. В реальности же всё совсем по-другому, и минимальный рекорд при сильной физической нагрузке всего лишь 37 минут.

12.


Если газ в баллоне заканчивается и его остаётся на 5-10 минут, то раздаётся громкий сигнал, после получения которого пожарный  будет двигаться к выходу, чтобы поменять баллон и пойти в пекло снова.

13.


Для подстраховки снаружи остаётся человек с журналом выданных баллонов и на основании подсчётов времени всегда контролирует оставшийся воздух у пожарного и при необходимости отзывает его назад, не дожидаясь звукового сигнала.

14.


Когда находят пострадавшего, на него можно одеть специальный капюшон, который позволит ему дышать одним воздухом с пожарным. Однако спасатели очень не любят, когда недавние жертвы огня начинают им советовать, как лучше поступить или слишком сильно волнуются, из-за чего воздух заканчивается намного быстрее. Так что если вдруг, не дай бог, такое случится, то постарайтесь успокоиться и хорошо себя ведите :) И не делайте селфи, как некоторые, во всяком случае сразу :))

15.


В дыму очень плохо видно, поэтому при работе на пожарах используются датчики состояния, которые ярко мигают, показывая положение человека, а так же, если пожарный будет неподвижен 30 секунд, датчик начинает подавать громкие сигналы.

16.


Периодически проводятся учения и показы техники, которая стоит на вооружении гарнизона Московской пожарной охраны, чтобы начальники караулов знали технические возможности всех автомобилей и то, как их применять.

17.


18.


19.


20.


Пожарный автомобиль вывозит в среднем 140-160 наименований всевозможного снаряжения, на изучение всех тонкостей которого у стажёра-пожарного есть максимум неделя на изучение. В новых автомобилях всё оборудование уже скомпоновано на основе логических принципов для удобного использования.

21.


Основная часть автомобилей стала более-менее стандартной для России, объём воды в нём 3,2 тонны плюс 200 литров пенообразователя. Но, например, вот эта машина единственная в Москве и даже в России, экспериментальный экземпляр компании Розенбауэрс на базе Зила, который хотели сделать специально для Москвы. Она на коробке-автомат, вывозимый объём воды – 2 тонны, пенообразователя она вмещает 200 литров. К сожалению, в серию он не пошёл.

22.


23.


Система оповещения и распределения нарядов сейчас, конечно, работает с помощью современных средств связи, но раньше каланча использовалась и для этого. С неё была хорошая видимость во все стороны и дежурный наверху вывешивал шары или фонари для других частей, чтобы те знали, в какой район им нужно ехать в соответствии с текущим графиком, для получения дальнейших указаний от брандмейстера.

24.


Основная часть оборудования для связи находится на верхней площадке каланчи, куда ведёт винтовая лестница, сохранившаяся с самой постройки здания и которой так же 130 лет. Тем, кто преодолеет этот подъём, покажется красивая панорама района Сокольники :)

25.


26.


Во время экскурсии можно было всё потрогать и везде полазить, даже померить форму дали, так что напоследок вот вам недопожарный в виде меня :))

27.


Огромнейшую благодарность выражаю всем сотрудникам пожарной части №12, пресс-службе МЧС, а так же сообществу mosblog и лично Лене silver_slider за организацию такой замечательной экскурсии.

К слову сказать, эта пожарная часть периодически проводит дни открытых дверей, а так же экскурсии для детей, очень советую к посещению!
Tags: Вид сверху лучше, МЧС, Сокольники, авто, каланча, пожарная часть
Subscribe

  • Европротокол - тонкости оформления

    Через 6 лет после получения прав, за 2 дня до окончания полиса ОСАГО и полного года с тех пор, как у нас появилась Йети, я попала в первое ДТП по…

  • Пожар на заводе Серп и Молот

    На самом деле это всё дикое совпадение, что предыдущая запись про экскурсию в мирной пожарной части, а вчера я видела настоящий пожар. Экскурсия,…

  • Йети в Дягилево)

    У большинства людей в эти выходные было два выходных дня, а у меня один, потому что в ночь с субботы на воскресенье поспать так и не получилось. По…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Европротокол - тонкости оформления

    Через 6 лет после получения прав, за 2 дня до окончания полиса ОСАГО и полного года с тех пор, как у нас появилась Йети, я попала в первое ДТП по…

  • Пожар на заводе Серп и Молот

    На самом деле это всё дикое совпадение, что предыдущая запись про экскурсию в мирной пожарной части, а вчера я видела настоящий пожар. Экскурсия,…

  • Йети в Дягилево)

    У большинства людей в эти выходные было два выходных дня, а у меня один, потому что в ночь с субботы на воскресенье поспать так и не получилось. По…